Здравствуйте друзья! Скоро уже ЕНТ и я решил затронуть очень актуальную тему, тему шпоргалок. Я уже сделал мобильную версию шпор на русском и казахском языках по историй Казахстана. Надеюсь что этот ряд пополнится и другими предметами. А пока я вам хочу рассказать немного про историю шпор. Немного в историю. Шпаргалку изобрели совсем не школьники - двоечники, и даже не привычно пьющие студенты средних веков. Ее авторство приписывают одному из самых могущественных людей Западной Европы конца VIII века, королю франков Карлу Великому. Карл Великий в свое правление расширил границы Франкского государства вдвое, хотя не умел читать и писать. Но указы подписанные его рукой дошли и до наших дней. Как же это могло получиться? Ответ очень прост, у Карла Великого была шпаргалка. Учеными мужами того времени был придуман и изготовлен образец подписи на пергаменте. Когда нужно было подписать государственный документ, Карл тщательно срисовывал свое имя и титул со шпаргалки. Шпаргалки популярны у ораторов, учителей, телеведущих и конечно же студентов и школьников. Шпаргалка нужна когда необходимо запомнить большое количество информации, а это сделать по каким-то причинам невозможно. Студенты, школьники и абитуриенты довели мастерство изготовления шпаргалки до совершенства. Вспомогательный инструмент для сдачи экзамена или зачета превратился в хитроумную систему из бумажек, а иногда и с техническими хитростями. 1. Шпаргалку писать нужно. Как это не банально звучит, но лучше написать шпаргалку, чем нет. Во-первых, все запомнить невозможно, особенно трудно запоминаются даты, формулы, цитаты и т.д. Написав же ее, Вы уж точно сможете все это "вспомнить". Во-вторых, зная, что в кармане у вас находится шпаргалка, вы будите чувствовать себя намного спокойней, чем без нее, что является хорошим психологическим фактором при сдаче экзамена. В-третьих, во время написания шпаргалки, вы сможете запомнить часть материала, по крайней мере, вы будете точно в нем ориентироваться. Из всего выше сказанного следуют еще ряд правил написания шпаргалок. 2. Пишите шпаргалки только сами. Только при самостоятельном написании шпаргалок действует все вышесказанное: во-первых, вы запомните часть материала, будете представлять суть предмета и ориентироваться в нем; во-вторых, вы будете знать, где что находится в вашей шпаргалке, когда возникнет необходимость ей воспользоваться; в-третьих, взяв чужую шпаргалку, вы попросту можете не понять всех сокращений и почерка. 3. Пишите только самое главное. Записывайте в шпаргалку только то, что действительно неизвестно, не знакомо или представляет сложность для запоминания. Весь предмет запихнуть в компактную шпаргалку очень проблематично, да и незачем это. Зная отдельные тезисы, можно всегда достроить свою мысль до развернутого ответа. Особое внимание уделите записи формул, дат, цитат, цифровых данных и т.д. 4. Пишите разборчиво, структурировано. Это поможет вам легче ориентироваться в шпаргалке и избежать длительного ее чтения. Часто на просмотр шпаргалки отводится очень мало времени и за этот короткий интервал надо прочитать текст шпаргалки. В случае, если слова написаны неразборчиво, а структура не поддается пониманию, то воспользоваться шпаргалкой станет очень проблематично. Сюда же относится такое правило, как понятное сокращение слов: используйте только те сокращения, которые вы сможете разобрать. 5. Разграничивайте текст ответов. Пишите каждый вопрос или тему отдельно от других. А главное, вы должны знать, где какой ответ на вопрос записан. Все это поможет легче ориентироваться в ответах, избавит от необходимости длительного поиска ответа на поставленный вопрос. Это то, что касается правил оформления шпаргалок. Шпороведение. Зубрить всегда тяжело, по мнению статистики в институтах и школах, людей, которые хотят все знать насчитывается 10-12%. Остальные же, следуя традиции и лени, пишут, печатают, берут в займы или покупают шпаргалки. Шпаргалки можно поделить на два вида технические и текстографические. Текстографические - шпоры, созданные с помощью написания текста на различных материалах, "носителях", с целью его последующего переписывания на т.н. "проверке знаний". Здесь надо отметить, умения мелко убористо писать, правильный выбор носителя и умение его спрятать, а потом достать, незаметно для преподавателя. Остановимся подробней на конкретных шпаргалках. Бомба или заготовка - заранее пишутся ответы на листах стандартной формы, если известны вопросы. На один вопрос - отдельный лист с ответом. На экзамене в нужный момент, достаете лист с необходимым ответом. Вероятность успеха велика. Но нужно отметить некоторые особенности. Доставать заготовку лучше всего в первой четверти экзамена, а оставшееся время размышлять над исписанным листом или делать вид, что пишешь. Если вам известны не только вопросы, но и билеты, пишите ответ на целый билет, это уменьшит количество листов и упростит поиск нужных на экзамене. Можно уменьшить затрачиваемый труд на написания ответов, подключив товарищей по учебе. Но это означает, что на экзамене у вас будет одна заготовка на нескольких человек, это неизбежно приведет к лишним телодвижениям в аудитории, что нежелательно. Подготовка бомбы занимает много времени и сил, но это того стоит. Одно очень осложняет изготовление бомбы, это клеймение институтами и другими учебными заведениями экзаменационных листов штампами, печатями и пр. Но всегда есть выход, это ксерокс или хороший сканер с принтером, и ваша смекалка. Гармошка - традиционная шпора, пишется на листе размером, примерно 5см на "бесконечность", и складывается поперек гармошкой. Перебирая гармошку, можно найти нужную информацию. В минуты опасности, гармошку можно спрятать под руку, так-так ее размер невелик. Сломанный карандаш - сдаваемый материал помешается на карандаш или ручку. Распечатывается или пишется текст и с помощью прозрачного скотча, по окружности, наклеивается на белый карандаш или ручку. Карандашей или ручек может быть несколько, и входе экзамена их можно периодически менять, делая вид, что сломался карандаш или кончилась ручка. Один юный талант умудрился на ручке иголкой нацарапать ответы на все вопросы теоретического экзамена в ГАИ. Сигареты - шпаргалки помешаются в патроны сигарет, вместо табака. На сигаретах можно проставит номера билетов или краткое название темы вопроса. Пачка сигарет помещается на стол и лежит там в течении всего экзамена. Некоторые особенности. Если преподаватель курит, он может стрельнуть у вас сигарету, что не приемлемо. Сигареты должны быть дешевыми, это уменьшит возможность "отстрела" оных. И лучше приучить преподавателя к тому, что у вас на столе постоянно находится пачка сигарет. Это можно сделать в ходе лекций, садясь на первую парту и кладя сигареты на стол. Если у преподавателя возникнут вопросы, почему на столе находятся сигареты объяснение можно придумать: их некуда положить кроме карманов брюк, как следствие неудобно сидеть; привычка; воспитываю волю - хочу, вижу, а не курю и т.д.. Дискета - на дискете, а точнее внутри ее на самом магнитном диске, наклеивается бумага с учебным материалом. Во время экзамена, вы отодвигаете металлическую "шторку" и, вращая, диск, спокойно читаете появляющийся в окошке текст. Минус этого метода в том, что не на любом предмете дискета выглядит уместно, это в том случае, если дискета лежит открыто на столе (см. предыдущий метод). Если же вы скрыто читаете с дискеты, то не все преподаватели, поймав вас с дискетой в руках, догадаются о ее предназначении. Бодиарт - дословный перевод, "нательное искусство", не далеко ушел от истины. Написав текст шпаргалки на руке или ноге(особенно для девушек в юбках), можно без всякого шуршания и лишней возни, легко его списать во время экзамена. Прыгалка - шпора в виде небольшой бумажки, на резинке. Резинка крепится к под рукав к руке, и в опасный момент вы отпускаете шпаргалку, которая исчезает под рукавом. Недостаток этого метода в маленьком размере шпаргалки, но его вполне может хватить, например на основные даты или формулы. Галстук - текст шпаргалки пишется на галстуке. Берем галстук со светлый однородным фоном и мелким шрифтом, ровными полосками пишем все, что нужно. Издали - просто галстук в полосочку, что, безусловно прибавляет шарма экзаменующемуся. Карты - маленькие бумажки в виде игральных карт, разложенные по темам в различных карманах. Особенность в том, чтобы создать каталог(еще одна карта - шпора), всех бумажек. На экзамене посмотрев каталог, ищете в указанном кармане нужную карту - шпору. Найдя все карты - шпоры, спокойно списываете. Для облегчения поиска карты - шпоры можно пронумеровать. Небольшие карты - шпоры легко спрятать под руку или лист на вашей парте. Риск конечно есть. В шпорном деле риск есть всегда, от этого некуда не деться. Технические - шпоры связанные с техникой. Техника в наше время развивается быстро, и конечно шпороизготовители не могли, не откликнутся. Сотовый телефон - наушник, сотовый телефон, микрофон и товарищ на другом сотовике с книгой в руках. Все наверное смотрели "Приключения Шурика". Научный калькулятор - любой калькулятор с памятью, или электронная записная книжка. Проблема в том, что записная книжка не уместна на экзамене. А калькулятор не на всякий экзамен возьмешь. Также в последние время, экзаменаторы требуют и проверяют, чтобы калькуляторы были простыми. Если ваш преподаватель следит за развитием техники, то это не пройдет. Решить проблему можно, взяв на экзамен два калькулятора: простой и калькулятор с памятью. При проверке вашей счетной машины, предоставляете преподавателю простой агрегат, а сев за билет меняете на калькулятор с забитым текстом. Но калькуляторы должны быть похожи друг на друга размерами, а то могут возникнуть подозрения. Дальше действуйте по обстановке. Пейджер - заранее наговариваете текст, и спокойно списываете. Но для спокойного списывания нужна некоторая психологическая подготовка преподавателя. Есть так называемые пейджеры - часы, часы сделанные под пейджер. На лекциях вы всегда ставите эти часы на стол, вам нужно знать сколько времени до звонка, а на экзамене сколько до сдачи ответа. Но на экзамене заменяете часы, своим пейджером, и спокойно или нет, просматриваете посланный заранее текст. Так же дадим несколько советов о том, как непосредственно пользоваться шпаргалками: 1. Пользуйтесь такими шпаргалками и методами их сокрытия, которые малоизвестны. Запомните, преподаватели тоже были учениками и не хуже вас знают основные места сокрытия шпаргалок и предметов, на которых они написаны. Поэтому будьте оригинальны, придумайте то, что до вас никто не придумывал - этим вы обеспечите половину успеха. Давать конкретные советы здесь бесполезно, поскольку они тогда уже не будет оригинальными и малоизвестными. Включите воображение, смекалку или почитайте вот эту статью. 2. Доставайте шпаргалку только тогда, когда вы действительно не знаете ответа на вопрос. Запомните, что шпаргалка - это большой риск и в случае обнаружения вы с уверенностью можете получить "пару". Лучше уж ответить своими словами то, что знаете, а не лезть понапрасну в шпаргалку. Кроме того, учитель вам поможет, направит ваш ответ в нужное русло. Если все-таки вы чувствуете, что по этому вопросу вы "ноль", то только тогда доставайте свое секретное оружие. 3. Списывая со шпаргалки, не смотрите постоянно под парту. Это очень хорошо видно преподавателю и объяснения, что у вас якобы упала ручка, не помогут. Безопаснее внаглую выложить шпаргалку на стол, чем постоянно куда-то подглядывать. Если шпаргалка написана на обычном листочке бумаги, то лучше всего положить ее под листочек, на котором вы пишете ответ и изредка, когда преподаватель не смотрит, заглядывать туда. 4. Если вы все-таки явно попались за списыванием, то не стоит отпираться. Имейте смелость сознаться. Объясните, что на шпаргалке записан план ответа (вы помните, что не надо было писать все подряд), что все запомнить невозможно. Есть вероятность, что преподаватель поймет и даст возможность продолжить вам ваш ответ, ограничившись изъятием вашего "плана ответа". Есть многие преподаватели, которые не против шпаргалок, написанных грамотно и содержащих план ответа на вопрос. Кто знает, может среди них и ваш учитель? И не слушайте советов, вроде того, что "выхватите шпаргалку и съешьте ее, затем сядьте и с идиотской улыбкой продолжайте писать свой ответ, зная, что преподаватель все равно ничего не докажет". Хоть это и шутка, но многие поступают подобным образом: прячут шпаргалки, начинают отпираться, что это не их. Таким образом, вы со стопроцентной уверенностью настроите учителя против себя: он ведь не хочет показаться дураком, которого может обхитрить какой-то там ученик. Он сделает все, чтобы доказать свою правоту, и скорее всего просто влепит вам "пару" или даст путевку на пересдачу. Таким образом, воспользовавшись данными советами, включив свое воображение и смекалку, вы с легкостью сможете сдать любой экзамен. Но чтобы получить высокую оценку за экзамен, а также самое главное - знания, этого будет явно недостаточно. Лишь при таком раскладе, когда шпаргалка является альтернативным средством ответа, а основным - знания, теоретический и практический материал, вы сможете добиться высоких и главное, соответствующих вашим знаниям в конкретном предмете, оценок. Шпаргалки: инструкции по применению Сессия. Исторический факультет. В аудиторию, где принимают экзамен по истории России, заходит девушка. Симпатичная такая. Делает пару шагов в сторону экзаменаторского стола, и вдруг раздается резкий звук. И из- под короткой юбки девушки, кружась вокруг левой ноги, как осенние листья сыплются шпаргалки, устилая пол вокруг в радиусе 5 метров. Со спокойным и даже задумчивым лицом ( ну как тут не восхитишься студенческим мужеством!) девушка их собирает по одной в рюкзачок. И, игнорируя преподавательское веселье, протягивает руку за билетом. Тут следует еще один короткий резкий звук, снова осыпаются шпаргалки, порхая теперь уже правой ноги. Экзаменатор с каменным лицом отдает зачетку: "Придете в следующий раз". "А у меня еще есть", - мстительно говорит девушка, вынимает из кармана кипу исписанных тетрадных листков и, помахав ими, гордо удаляется. Такое случается, и нередко: систему шпаргалок в школах и вузах еще ждет усовершенствование. Но, несмотря на это шпаргалками пользуется 98% студенчества ( по данным социологических служб). Как появилось само слово "шпаргалка", наука точно не знает. Возможно, за основу был взят корень шпар, от слова шпарить быстро, без запинки". Но не исключено, что это слово, как и многие другие, связано с образованием, досталось нам в наследство от древних греков. Представляете себе эдакого древнегреческого ученика, который несет на экзамен в свою палестру десяток глиняных табличек под туникой? Как бы то ни было, сейчас шпаргалками (шпорами) пользуются практически все студенты. И существуют десятки способов их пользования. Неоспоримым преимуществом в этом обладают девушки: сколько возможностей проявить фантазию! Шпаргалки прячутся за манжеты, за всевозможные отвороты, под резинку чулка, под ремешок часов, наконец (последнее не очень надежно)! Лично мне очень понравился способ одной моей изобретательной подружки, требующий лишь короткую не узкую юбку и резинку от трусов длиной сантиметров тридцать. К одному концу резинки крепятся шпаргалки, а другой конец пришивается к поясу юбки с изнаночной стороны, Весь этот "хвост" пускается спереди по бедру (под юбкой) и до поры до времени висит, не выглядывая из-под края юбки. В нужный момент шпаргалки осторожно вытягиваются, внимательно изучаются, и при малейшей опасности (кульминационной момент ) Ооп! - рука отпускает шпаргалку, а резинка мгновенно исчезает под юбкой. И не каких улик! Большое преимущество у девушек с длинными волосами: сидя сбоку от экзаменаторов, можно красиво тряхнуть гривой и кокетливо склонить голову набок, изображая усердие. Волосы свесятся на одну сторону (ту самою, с которой сидят преподаватели) и надежно скроют от лишних глаз вовремя вынутую шпаргалку и устремленный в нее взгляд. Лишенные подобных возможностей юноши не отчаиваются. Помимо общедоступных способов ("контрабанды" в карманах, за лацканами) используется всевозможная техника, электронные книжки, аудио плеер с начитанными на кассеты билетами и даже радио связь ( вспомните "Приключения Шурика" и праздничную гвоздику в петле бедного студента с больным ухом)! Но предпочтения все равно отдаются исписанным листочкам - шпаргалкам и "бомбам". Кстати, следует различать эти два понятия. "Бомба" - это совсем не то, что находиться в боевом отсеке военного самолета. "Бомба" - это шпаргалка, помноженная на дерзость. Принцип "бомбы" прост, как все гениальное: до экзамена на отдельных листах пишутся подробные ответы на каждый вопрос. Потом вся эта кипа должна быть расфасована по элементам одежды так, чтобы студент имел свободный доступ к каждому листку. На экзамене нужная "бомба" извлекается и кладётся на парту как только что написанный ответ. Самое главное - определить нужный момент. А то выхватишь "бомбу", как ковбой револьверы, за долю секунды, когда преподаватель моргнул, и посеешь в его душе сомнение в собственном рассудке. Действительно, видел чистый лист у студента, моргнул, и нате! - у того он уже исписан убористым почерком, в каждой клеточке, и к тому же - двойной. Будет потом мучится, вспоминая, как давно начались подобные выпадения из времени. Недавно я понял, почему "бомбы", собственно, называются "бомбами". Это произошло, когда весь мой "боекомплект" был внепланово сброшен под ноги проходящего преподавателя. Как он взорвался от гнева! Да, иногда и "бомбы", и шпаргалки выпадают в самый неподходящий момент. Представьте такую ситуацию: экзаменуемый успешно ответил на вопросы преподавателя, оба довольны. "Давайте свою зачетку", - говорит благодушно настроенный преподаватель. Студентка (а это была опять же девушка) изящным взмахом руки подает зачетную книжку, забыв, что ее рукав вмещает весь курс зарубежной литературы, и "Падают, падают, падают листья" Се ля ви. В общем - думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь "шпоры". Лучше, конечно, учить и не иметь. Ну а если наоборот? Тогда желаю удачи. Шпорный вопрос. Шпоры пишут, понятное дело, для того чтобы вспомнить забытое или вообще не известное. Но самое главное, что при написании шпаргалки, вы волей или неволей, получаете знания. Если не удается воспользоваться ее, есть шанс, что вы хоть что-то вспомните(в том случаи если вы писали шпору сами). Шпаргалка также предает уверенности на экзамене, а это не мало. Как пользоваться? Преподаватель - студент в прошлом, и некоторые хитрости знает. А если не знает, то его учат сами студенты, своими неудачным списыванием. Как говорилось ранее, преподаватели "не вчера с дерева слезли" и разбираются в современных технических средствах, правда не все. Если злой преподаватель выследил и поймал вас за процессом списывания, или в самый не подходящий момент шпаргалки рассыпались по полу, как конфетти, не делайте вид, что это все материализовалось из воздуха. Улыбнитесь, пожмите плечами и застенчиво признайтесь, что писали все это две недели подряд. Один факт такого внимания к своему предмету может сыграть в вашу пользу. Не говоря уже о том, что преподавателям часто нравится, сам вид раскаявшегося студента... Если попытки достать шпаргалку остались "незамеченными", если преподаватель молчит, значит, он в принципе согласен с положением вещей. Поэтому не надо ерзать, суетится и оглядываться по сторонам. И вообще, шпаргалка спокойно лежащая на столе привлекает меньше внимания, чем та, которая с предосторожностями извлекается из нижнего белья. Но главная шпаргалка и незаменимая, это наша голова. Шпаргалка - это нечто, дающее желанную подсказку нерадивому студенту, который забыл или просто не знал ответов на вопросы экзамена или зачета. С другой стороны - это улика, подтверждающая, что вы чего-то не знаете или не уверены в своих силах. Преподаватели относятся к шпаргалкам по-разному: от полного неприятия до полного игнорирования. Одни при малейшем подозрении на использование шпор с позором удаляют учащегося с экзамена. Другие считают, что если шпаргалка создана вашими собственными руками, это уже говорит о знакомстве с материалом, но предпочитают "не видеть", как вы списываете. Третьи разрешают пользоваться любыми материалами, вплоть до учебников. Их довод: в реальной жизни можно пользоваться чем угодно. Но таких единицы. Изучите поведение своих преподавателей на протяжении года и не надейтесь, что ближе к сессии оно изменится. Обмануть преподавателя не удается почти никогда. Даже не пытайтесь это делать. Они тоже когда-то были студентами. Вам удалось удачно списать ответы на свой билет со шпаргалки? Значит, ваш преподаватель придерживается того принципа, что шпаргалка может помочь лишь человеку, который предварительно хорошо разобрался в экзаменационном материале. ЛОВКОСТЬ РУК И НИКАКОГО МОШЕННИЧЕСТВА Для использования шпаргалок необходимо обладать несколькими качествами. Первое и самое главное - умение пользоваться этим подсобным средством. Если вы такой ловкостью не обладаете, не стоит даже пытаться не то что доставать, но и брать шпоры с собой. Потому что, если шпаргалка находится рядом, избавиться от желания подсмотреть не удается, даже если вы отлично знаете материал. Иногда на борьбу с этим желанием уходит все время, отпущенное на экзамен. Очень не рекомендуется пользоваться шпаргалкой людям, которые не могут заставить себя успокоиться. Если на экзамене у вас трясутся руки, а вы этими руками пытаетесь удержать, спрятать, развернуть шпаргалку, да при этом еще смотрите украдкой на преподавателя, зажимаясь каждый раз, когда он посмотрит в вашу сторону, тогда шпаргалка вам не поможет. Удача тоже не последнее, что может пригодиться в процессе списывания. Но эту даму уговорить помочь невозможно. Она либо сопутствует вам, либо нет. Создание шпаргалки своими руками только приветствуется. Таким образом, вы, безусловно, повторяете пройденный или проходите пропущенный материал. А преподаватель, застукав вас с уликой, вполне возможно, сжалится, когда увидит, сколько трудов (и именно ваших!) было потрачено на его предмет. Следующий совет - необходимо приложить некоторые усилия и запомнить главные моменты лекций. Вы должны понимать, что, вероятнее всего, вам придется отвечать на дополнительные вопросы, которые могут не касаться темы вашего билета. Не будете же вы заглядывать в шпаргалку, сидя рядом с преподавателем? При использовании шпаргалок разумнее всего не изобретать колесо. Положите подсобное средство под ваш листочек либо держите его в руке. Не рекомендуется класть шпаргалки на колени - обнаружить их там легко, а спрятать от преподавателя сложно. Всегда после нахождения нужной шпоры прячьте все остальные так, чтобы их не могли найти. Быстро. Потому что можно легко попасться самому или подставить коллегу. Сколько раз случалось, что нашли нужную шпаргалку, пачку с ненужными положили в парту, сдали работу, а этот ворох уже ненужной бумаги засекли... Причем бывает и такое, что пачку находят лишь на следующем экзамене и во всех грехах винят ни в чем неповинного студента. Вывод один - ненужные шпаргалки необходимо сразу прятать в сумку, засовывать во внутренний карман пиджака, короче, туда, откуда вы их вытащили. Но только не кладите в задний карман джинсов (будут выглядывать), лифчик, ширинку или внешние карманы (выпадут наверняка). КОЛЛЕКЦИЯ ШПАРГАЛОК Каждое новое поколение студентов вносит свою лепту в дело изобретения шпаргалок. С развитием новых технологий появляются и новые способы списывания. Однако старые ни в коем случае не уходят в историю, а передаются из поколения в поколение. Мы рассмотрим только самые распространенные. Один из них зовется "гармошкой". Представляет собой бумажку, на которой мелким почерком и тезисно написан ответ на один или несколько вопросов. Списать с такой шпаргалки у большинства преподавателей очень сложно. Лучший вариант - положить шпору за чью-нибудь спину. Удается списать в 25-50 процентах случаев, частично списать - в 50-75% случаев. Лучшее место для такой шпаргалки - внутренний карман пиджака. Ее можно написать самостоятельно, а можно отксерить в уменьшенном варианте выдержки из книг или конспекты. Листок с заранее написанными правильными ответами называется "бомба". Требует много времени для подготовки. В процессе экзамена необходимо сразу же найти правильный ответ и выдвинуть его из общей пачки. Затем уверенно что-нибудь писать на своем листочке, чтобы преподаватель видел, что вы работаете. Когда испишите одну страницу, необходимо заменить листы. Такой метод постепенно себя изживает, поскольку преподаватели, зная о нем, проставляют штампы на листах для экзамена или зачета. Некоторые учащиеся до сих пор исписывают ответами свое тело, причем делают это в разных местах - на бедрах под юбкой, на ладонях. Такой способ мало того, что негигиеничен, он очень опасен. Если преподаватель заметит вашу роспись и подойдет к вам, ни спрятать такую шпаргалку, ни избавиться от нее будет невозможно. Один из способов, продиктованных новыми технологиями. Берется дискета, на которой есть движущаяся железка или пластмасска, разделяется на две части, вынимается магнитный диск, на него клеится шпаргалка, затем все собирается. На экзамене такая дискета небрежно кладется на стол, и, когда необходимо, студент, отодвигая железочку, вращает диск в поисках нужного ответа. Еще недавно вполне можно было пронести на экзамен мобильный телефон и получить информацию через него. Сегодня вход в аудиторию, где будет проходить экзамен, с мобильными телефонами и другими средствами связи (например, пейджерами) строго воспрещен. Ведь преподаватели тоже не стоят на месте, совершенствуются, познают новые способы при помощи своих молодых коллег, недавно окончивших ВУЗ. А у студентов есть лишь один способ сдать экзамен на отлично - выучить предмет.
|